Устремите ум на радость творчества
Н.И. Рерих


"Методический эксперимент"

***

В прекрасный сад
ономастических соблазнов

Вслед за Руссо,
друзья, Вас поведу.

И расскажу,
как Ономастика прекрасна

И как ее
безумно я люблю!..

 

***

Проходит многое:
жизнь человека тоже…

Не всем, увы,
дано оставить след!..

Но онимы
бессмертны. И, похоже,

Потомками
хранимы будут век…

 

***

Когда - то
жили люди. И дышали.

Росли, любили,
говорили вздор…

И город свой -
Помпею - воспевали…

Везувий же
лишил всех этих слов!..

 

***

Остались только
пепел и название,

В которых Жизнь
и Память - две сестры -

Живут в веках…
Что мне сказать заранее?

Давайте строить
ономастики мосты!

 

Дистанционный профильный курс "Вопросы местной ономастики" является методическим экспериментом. Конечно, есть определенные риски: освоение новой ономастической терминологии; страх, что кто-то будет "проверять" ваши знания по русскому языку и т.п. Однако, я с уверенностью могу сказать, что предложенный курс будет интересен как для учащихся профильных классов (в рамках гуманитарного направления), так и для специалистов - лингвистов, ученых и просто интересующихся лингвистикой, историей, географией, литературой, дистанционным образованием. Мои дистантные ученики - индивиды, личности, индивидуальности, любящие Россию, свой край, область, район, город, село, поселок…

Лингвистическим краеведением занимаются немногие.

Создание дистанционного курса "Вопросы местной ономастики" - это еще один шаг в развитии науки (ономастики).

Ономастика (с греч. onomastike "искусство давать имена") выделилась в самостоятельную науку относительно недавно. Имена собственные используются для обозначения широкого и разнообразного круга предметов, явлений, понятий и т.д

Интерес к онимам (греч. onyma - "имя, название") существовал всегда. Например, выбор имени для ребенка. Каких вопросов мы только не задаем по этому поводу себе, друзьям, знакомым: имя и характер, имя и нравственное содержание личности, наконец, имя и судьба, жизненный путь человека, - действительно ли между этими полюсами существует связь?..

Для данного дистанционного методического эксперимента предлагаются следующие темы:

  1. Особенности функционирования прозвищ (в семье, школе, городе, селе и т.п.)
  2. Роль экстралингвистического фактора в выборе годонимов (годонимы - названия улиц, переулков, площадей, магазинов, павильонов и т.п.)
  3. Зоонимы в жизни человека (зоонимы - клички животных)

Предполагаемым образовательным продуктом данного дистанционного курса следует считать формирование исследовательской позиции через знакомство с лингвистическим материалом и использование дистанционных форм обучения. (Исследовательская позиция - личностное отношение (понимание, принятие и действие) к исследовательской и экспериментальной деятельности, а также уровень овладения аналитическими и исследовательскими умениями.

Профиль-класс

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСТАНЦИОННОМ КЛАССЕ:

1.1. Профиль-класс "Особенности функционирования прозвищ : лингвистический аспект", гуманитарный профиль, русский язык - ономастика (ономастика - отрасль лингвистики, изучающая имена собственные), 9-11 классы, форма проведения - дистанционные уроки-исследования местного лингвистического (ономастического) материала.

1.2. Краткое обозначение Профиль-класса : Profil_Onomast

1.3. Ведущий : Доманцевич Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, г.Зеленогорск

1.4. E-mail:

sch174@zgr.kts.ru

Domancevich@mail.ru (личный адрес)
оfficer@pisem.net.
http: zgrbvs.narod.ru

 

1.5.Презентация :
В процессе познания любой человек может сомневаться, ошибаться, выдвигать свои личные гипотезы. Поэтому учителю необходимо признать право ребенка на ошибку, свою точку зрения, познание ценностей, открытие нового. Дистанционный учитель, как и очный, должен создать необходимые условия для творческого познания. Если способности, в том числе и творческие, развиваются, то интересы (к вопросу о профиле) формируются в реальной деятельности. Способность к самостоятельному познанию эффективно развивается в процессе учебной научно-исследовательской деятельности. Предлагаемый профиль-класс призван решить следующие конкретные задачи :
1)активизация интереса к лингвистическим знаниям через знакомство с ономастической лексикой;2) становление сферы предметного общения внутри детского коллектива;3) развитие интеллектуальной инициативы в процессе дистанционного обучения через формирование научного образа мышления, творческого подхода к своей деятельности;4)профессиональная ориентация учащихся;5) овладение ономастической терминологией и некоторыми теоретическими вопросами;6) овладение навыками сбора фактического материала;7)овладение приемами научного описания ономастической лексики(классификация, работа со словарями, научный анализ, систематизация, обобщение и т.д.)
Содержание занятий будет организовано в форме дистанционного и очного исследования местного лингвистического (ономастического) материала : знакомство, описание, изучение имен собственных - прозвищ. Каждое занятие - открытие и возможность продолжения очной научно-исследовательской деятельности как для учащихся, так и для учителей-лингвистов. Материалы ономастических исследований можно использовать и на уроках русского языка (позиция - лингвистическое краеведение).

1.6.Предполагаемым образовательным продуктом, который будет создан учащимися в рамках данного Профиль-класса, следует считать написание мини-исследования на основе описания местного материала и, факультативно, создание страницы " Лингвистические исследования" на сайте образовательного учреждения.

1.7. Ведущий вид деятельности дистантных учеников - учебная научно-исследовательская деятельность. Предполагается углубление и расширение лингвистических знаний по лексике, словообразованию, собственно ономастических знаний. В первую очередь, на занятиях Профиль-класса следует развивать творческие (креативные) способности. Основные умения и навыки определяются ведущим видом деятельности - учебная научно-исследовательская деятельность (см. подробнее п. 1.5.).

1.8. Основные виды деятельности дистантного педагога : отбор и подготовка материалов для Профиль-класса, анализ ономастических исследований дистантных учеников, организация дистанционной предметной коммуникации( например, рекомендации, ответы на вопросы и т.д.), оформление работ учащихся (по результатам проведения Профиль-класса) для обновления личной Веб-страницы (адрес см. выше).
Основные виды деятельности локальных координаторов (очных учителей дистантных учеников) : организация и координация дистанционной учебной научно-исследовательской деятельности, консультирование по проблемным вопросам (лексика, словообразование), оформление работ (проверка на грамотность), возможность участия в телеконференции.

1.9. Предполагаемые формы проверки результатов дистантных учащихся :

- взаимопроверка на местах;
- предметные дистанционные дискуссии;
- просмотр и анализ выполненных заданий;

Оценка результатов - содержательность (оригинальность, новизна, творчество, научность идеи, авторский характер работы, объём проделанной работы, четкость и логичность изложения материала, самостоятельность и глубина исследования, оформление) образовательных продуктов (исследовательская работа от 3-х до 8-ми страниц) .Следующая оценка результатов - участие в дистанционной конференции, дистанционное общение в целом (активность, инициатива, культура общения, лингвистические открытия и т.д.).

1.10.Профиль-класс "Особенности функционирования прозвищ : лингвистический аспект" предполагается оценивать по следующим показателям эффективности (параметрам и критериям) :

1.Степень востребованности :
1.1. Количество записавшихся на дистанционный курс
1.2. Ожидания участников и уровень дистанционного предметного общения
2. Наличие образовательных продуктов :
2.1. Самостоятельное описание местного ономастического материала(прозвищ)
2.2. Написание и оформление мини-исследования
2.3. Создание страницы "Лингвистические исследования" на сайте образовательного учреждения (факультативно)
2.4. Уровень результатов рефлексии дистантных учеников и локальных координаторов
3.Педагогическая "состоятельность" дистанционного курса :
3.1.Степень разработки концептуальной идеи курса
3.2.Степень разработки заданий
3.3.Степень разработки образовательных модулей
3.4.Активная деятельностная позиция дистанционного учителя
3.5. Внешняя экспертиза дистанционного курса (оргкомитет, дистанционные коллеги)

 

2. ПЛАН ЗАНЯТИЙ

2.1. Цели занятий Профиль-класса можно сформулировать следующим образом:

· Выявить и описать принципы номинации прозвищ (определить основные семантические модели) - анализ местного материала
· Установить и описать набор основных структурно-словообразовательных моделей прозвищ - анализ местного материала
· На примере местного ономастического материала рассмотреть вопрос о границе между нарицательной и ономастической лексикой (выдвижение своих лингвистических гипотез)
· Уметь доказать эмоционально-экспрессивную отмеченность прозвищ
· Уметь правильно оформить лингвистическое мини-исследование

2.2. Ключевые проблемы Профиль-класса, которым будут посвящены предполагаемые занятия :

· Семантические и структурно-словообразовательные модели прозвищ : выявление и описание
· Проблема определения границы между нарицательной и ономастической лексикой
· Вопрос об эмоционально-экспрессивной отмеченности прозвищ

2.3.Для проведения Профиль-класса предлагается следующее расписание занятий :

1 день. Тема " Семантические модели прозвищ". Урок-исследование. Задание 1. " Сбор фактического материала и описание основных семантических моделей". Учебный модуль 1." Общие сведения об ономастике. Семантические модели"
2 день. Тема "Семантические модели прозвищ". Урок-исследование.
3 день. Тема " Граница между нарицательной и ономастической лексикой".Урок-гипотеза. Задание 2. "Вопрос о границе между нарицательной и ономастической лексикой". Учебный модуль 2. " Нарицательная и ономастическая лексика. Эмоционально-экспрессивная отмеченность прозвища"
4 день. Тема "Структурно-словообразовательные модели прозвищ". Задание3. "Описание основных структурно-словообразовательных моделей". Учебный модуль3. "Структурно-словообразовательные модели прозвищ. Возможная классификация функций прозвищ"
5 день. Тема " Эмоционально-экспрессивная отмеченность прозвища".Урок-телеконференция. Предполагается подвести итоги занятий, организовать рефлексию.

Дистанционные классы центра «Эйдос»
мини-исследование по ономастике

http://www.eidos.ru e-mail:eidos@mailru.com
Profil_Onomast «Особенности функционирования прозвищ: лингвистический аспект».

Степанова Алёна, 9 класс, школа «Эврика», г. Олёкминск.

 

Мини-исследование «Семантические модели прозвищ г.Олекминска»
Содержание:

1. Антропонимика как раздел ономастики.
2. Семантические модели прозвищ г.Олекминска.
3. Структурно-образовательные модели прозвищ
4. Граница между ономастической и нарицательной лексикой.

Цель исследования: Выявить семантические модели прозвищ г.Олекминска, изучить способы их образования.
Задачи:

1. Провести сбор прозвищ.
2. Проанализировать собранный материал, определить семантические модели прозвищ.
3. Определить способы образования прозвищ.

Методы исследования:

- описательный
- структурно-семантический
- социо-лингвистический
- статистический

1. Антропонимика как раздел ономастики.

 

Изучением имен собственных занимается раздел лингвистики, который называется ономастика. Термин “ономастика” образован от греческого ono-mastik – ’искусство давать имена’

1. Ономастика традиционно членится на разделы в соответствии с категориями объектов, носящих имена собственные. В ономастику входят: антропонимика, которая изучает имена людей, топонимика – изучает названия географических объектов, зоонимика – клички животных, астронимика – названия небесных тел. Отличительный признак имен собственных состоит в том, что в современном своем употреблении они, как правило, не называют понятий, но служат лишь для обозначения конкретных предметов. Работа с антропонимами всегда вызывает интерес: имя есть у каждого человека, и каждому хочется узнать, что первоначально оно означало.

Иногда термин “ономастика” употребляется как синоним к термину “антропонимика”. Антропонимика (от греч. anthropos - человек и уnyma – имя) - раздел ономастики, изучающий антропонимы - собственные именования людей: имена личные, патронимы (именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы (индивидуальные или групповые), криптонимы (скрываемые имена), антропонимы литературных произведений (литературная антропонимика), героев в фольклоре, в мифах и сказках. Антропонимика разграничивает народные и канонические личные имена, а также различные формы одного имени: литературные и диалектные, официальные и неофициальные. Каждый этнос в каждую эпоху имеет свой антропонимикон - реестр личных имен.

Антропоним, особенно личное имя, отличает от многих других имен собственных (онимов) характером индивидуализации объекта: каждый объект номинации (человек) имеет имя. Имена личные повторяются, что заставляет давать дополнительные именования. Официальное именование человека в развитом обществе имеет свою формулу имени: определенный порядок следования антропонимов и имен нарицательных (этнонимов, названий родства, специальности, рода занятий, званий, титулов, чинов и т.п.). Постоянная формула имени была известна еще в античном Риме: praenomen (личное имя) + nomen (родовое имя) + cognomen (прозвище, позднее фамильное имя) + (иногда) agnomen (добавочное имя), например, Publius Cornelius Scipio Africanus major. В Индии эта формула складывается из трех (реже более) компонентов: 1-й - в зависимости от гороскопа, 2-й - показатель пола или принадлежности к религиозной секте, 3-й - название касты или вместо него псевдоним; например, имя Рабиндранат Тагор имеет следующие компоненты: Рабиндра (Бог Солнца), Натх (муж), Тхакур (каста землевладельцев). Форма именования человека зависит от речевого этикета.

Антропонимика изучает информацию, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, связь лица с отцом, родом, семьей, информацию о национальности, роде занятий, происхождении из какой-либо местности, сословия, касты. Антропонимика изучает функции антропонима в речи - номинацию, идентификацию, дифференциацию, смену имен, которая связана с возрастом, изменением общественного или семейного положения, жизнью среди людей другой национальности, вступлением в тайные общества, переходом в другую веру, табуированием и др. Специально изучаются особенности имен в эпоху социализма в силу введения в идеологию общества новых понятий, которые дали основу новым именам.

В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя (выбираемое из ограниченного списка), отчество и фамилию (возможное число последних практически неограничено). Существовали и существуют иные антропонимические системы: в Древнем Риме каждый мужчина имел преномен – личное имя (таковых было всего 18), номен – имя рода, передаваемое по наследству, и когномен – имя, передаваемое по наследству, характеризующее ветвь рода. В современной Испании и Португалии человек имеет обычно несколько личных имён (из католического церковного списка), отцовскую и материнскую фамилии. В Исландии каждый человек имеет личное имя (из ограниченного списка) и вместо фамилии – производное от имени отца. В Китае, Корее, Вьетнаме имя человека складывается из односложной фамилии (в разные эпохи их насчитывалось от 100 до 400) и личного имени, обычно состоящего из двух односложных морфем, причём количество личных имён неограничено. Особое место в антропонимических системах занимают гипоко-ристики (ласкательные и уменьшительные имена – русские Машенька, Петя, английские Bill и Davy), а также псевдонимы и прозвища. Данные антро-понимики существенны и для других разделов языкознания, социологии, истории народов.

 

2. Семантические модели прозвищ г.Олекминска

 

Помимо имени, отчества и фамилии у многих людей имеются еще и прозвища. Прозвища отражают какие-либо характерные черты человека. Олек Минск – небольшой, провинциальный город и именование людей по прозвищам здесь довольно широко распространено. Нас заинтересовало происхождение олекминских прозвищ, их виды. Мною были собраны около 60 прозвищ. Собранные прозвища были классифицированы по семантическим моделям (Таблица I). В данной работе речь идет об антропонимике, поэтому мы будем рассматривать только прозвища людей.

Анализируя прозвища, я ещё раз убедилась в богатстве языка, умении людей точно подчеркнуть в прозвищах характерные черты человека, особенности его внешних данных. Мною был проведён опрос – анкетирование по следующим позициям:

 

ПРОЗВИЩА, ОТРАЖАЮЩИЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Нарк (парень, который ведет нездоровый образ жизни».
Сплюшка (девушка, любящая поспать).
Косяк (молодой человек, ищущий проблемы с окружающими).
Жуча (человек, увлекающийся собаками в детстве).
Еврей (хитрый человек).
РЦД ( рецидивист, сидевший в тюрьме).
Сдоба (человек, который любит булочки).
Бобина (неуклюжий человек).

 

ПРОЗВИЩА, «ОПИСЫВАЮЩИЕ» ВНЕШНОСТЬ.
Белая (девушка- блондинка).
Негр (человек с очень темным цветом кожи).
Лупоглазый (человек, который носит очки с толстыми линзами).
Шланг (мужчина, очень высокого роста).
Тарантас (полный человек низкого роста)
Слон, Насос (человек с большим носом)
Сохатый (обладающий характерной внешностью)
Борман (толстый мужчина)
Блин (человек с плоским, широким лицом)
Нинзя (обладающий характерной походкой)
Дюймовочка (маленькая, хрупкая девушка)
Подбитый глаз (человек, пострадавший в драке)

 

ОТФАМИЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА.
Жур-Жур (произошло от фамилии Журавлёва)
Стэфан (произошло от фамилии Евстифеев)
Кореш (произошло от фамилии Корешков)
Кулачкова (произошло от фамилии Кулагина)
Макарона (произошло от фамилии Макаров)
Ушаниха (произошло от фамилии Ушницкая)
Карась (произошло от фамилии Тарасов)
Чемодан (произошло от фамилии Шамиданов)
Дублёнкин (Произошло от фамилии Шубин)
Галушка (так стали называть девушку Галину, после прочтения «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя).
Джеки Чан (так называют молодого человека по имени Закижан)
Лысая (так называют девушку по имени Алэсия)
Лёня (так называют девушку по имени Алёна)
Разиня (от фамилии Разинков)
Канидзе (от фамилии Канин)
Щука (от фамилии Щукин)
Муха (от фамилии Мухомедзянов)
Чума (от фамилии Чумаков)
Кукла (от фамилии Куклин)

 

ПРОЗВИЩА ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА.
Приленский (молодой человек, живущий районе Приленском)
С Камчатки (человек, живущий на окраине города)

 

ПРОЗВИЩА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОФЕССИИ.
Дятел (радист)
Паяльник (радиотехник)
Самовар (радиотехник)
Белая кость (диспетчера, получающие хорошую зарплату)
Чёрная кость ( диспетчера, которые могут позволить себе есть чёрную икру)
Слон (техник – механик)
В результате проведенной работы были зафиксированы пять моделей прозвищ. Наиболее употребляемые прозвища произошли от фамилии. Ведь если углубиться в историю, то можно проследить за тем, как появляются фамилии, а фамилии произошли в основном от прозвищ.

 

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ПРОЗВИЩ:


1 модель – 17%
2 модель – 26%
3 модель – 40%
4 модель – 3%
5 модель – 13%

Рис 1.

 

Из этого анализа видно, что из всех собранных мною прозвищ преобладают прозвища, произошедшие от фамилии человека, затем прозвища 2 модели (внешний облик человека). Наименьшее число прозвищ 4 и 5моделей.

 

3. Структурно-образовательные модели прозвищ.

 

При выделении структурных типов моделей мы столкнулись с тем, что одно и то же прозвище может быть отнесено к разным типам, например:
Тарантас, Слон, Насос, Блин – можно отнести к моделям, основу которых составляет существительное в чистой форме, и эти же прозвища можно отнести к группе, где прослеживается переход имени нарицательного в имя собственное. В связи с этим мы решили при подсчёте процентного соотношения отнести подобные прозвища к одной категории по основе (существительное). У нас получилось 7 структурно-словообразовательных моделей (рис.2) и прозвища были распределены по следующим типам:

Тип прозвищ.
Прозвища.
1
Основа – существительное. Нарк, Сплюшка, Косяк, Сдоба, Еврей, Бобина,РЦД, Негр, Шлаг, Тарантас, Слон, Насос, Сохатый, Блин, Самовар, Борман, Нинзя, Дюймовочка, Дятел, Паяльник, Кореш, Стэфан, Макарона.
2
Основа – прилагательное. Белая, Лупоглазый, Приленский.
3
Словосочетание. Подбитый глаз – подчинительное, Белая кость – подчинительное, Чёрная кость – подчинительное.
4
Аббревиация. А) С добавлением форманта А: Щука, Муха, Чума, Кукла, Жуча. Б) С добавлением форманта – ИХА: Ушаниха.
5
Прозвища, образованные по фонетическим признакам (созвучию). Лысая (Алэсия), Чемодан (Шамиданов), Джеки Чан (Закижан), Карась (Тарасов), Лёня (Алёна),Галушка (Галина).
6
Сложение начальных букв слова. ЖУР – ЖУР (Журавлёва – Умный – Ребёнок)
7
Созвучные с начальным вариантом фамилии. Кулачкова, Дублёнкин, Канидзе.

Рис 2.

 

Классификация функций прозвищ.

 

1.Номинативная функция. Называет вещи (Шланг, Блин, Карась, Чемодан).
Называть - это основная лексическая функция любого имени, в том числе и собственного. Эта языковая функция перекрывает собой все прочие функции имен.


2.Семасеологическая функция - выражение понятий. Блин, т.к. плоское лицо; Дюймовочка, т.к. маленькая; Тарантас, т.к. полный и низкий; Дятел, т.к. радист; Паяльник, т.к. радиотехник; Самовар, т.к. радиотехник; Сохатый, т.к. характерная внешность; Борман, т.к. толстый; Слон, т.к. большой нос.

 

3.Адресная функция - т.е. указание на того, кому адресовано прозвище. Белая – белой, Негр – негру, Приленский – приленскому, Белая кость – белой кости, Чёрная кость - чёрной кости.

4.Описательная функция. Многие собственные имена включают в себя элемент описания. Сдоба - очень любит поесть, Шланг - длинный, Нинзя - характерная походка.

 

5.Характеризующая функция - типичная функция для прозвищ Щука (Щукин), Муха (Мухомедзянов), Чума (Чумаков), Кукла (Куклин), Канидзе (Канин), Макарона (Макарова), Кулачкова (Кулагина).

 

4. Граница между ономастической и нарицательной лексикой.

 

Нас окружает очень много разных вещей, предметов, ставших уже давно привычными, и мы часто не задумываемся о происхождении их названий. Но если заглянуть в историю, то мы обнаружим, что многие из них произошли от каких-либо названий, имен. Обдумывая вопрос о наличии или об относительности границ между нарицательной и ономастической лексикой, мы попытались провести четкую границу между именами собственными и нарицательными в местных прозвищах, и обнаружили, что это можно сделать не во всех случаях. Я бы сформулировала свою гипотезу следующим образом: «Если граница между нарицательной и ономастической лексикой прозрачна, то возможен свободный переход лексики из нарицательной в ономастическую».

Данную гипотезу попробуем подтвердить двумя способами:

1. Экскурс в историю. Вспомним любые слова, употребляемые в наше время в виде апеллятивов и произошедшие от имени собственного: ватт (Дж. Ватт), рентген (Рентген), дизель (Дизель), ватман (Ватман),…в данном случае наблюдается свободный переход лексики из ономастической в нарицательную и наоборот, все употребляют слово «ватман» имея в виду его нарицательное значение, но мало кто задумывается, что это, в то же время, имя собственное, то же самое – дизель и проч.
2. При анализе проведённых мной исследований местных прозвищ было выявлено следующее:

- наблюдается процесс перехода из нарицательной лексики в ономастическую там, где от имен нарицательных произошли названия улиц или районов города. Например, Латышка – слово, произошедшее от слова «латыш», т.е. национальность (нарицательное), стало обозначать целый район города (т.е. стало именем собственным);
- Нахаловка, слово, произошедшее от нарицательного «нахал» (стало именем собственным);
- Часть прозвищ 2 модели образовались от нарицательных существительных, став именами собственными (Тарантас, Блин, Сохатый и др.)

Можно ли говорить о свободном переходе или, наоборот, границе между нарицательной и ономастической лексикой? Скорее всего, вопрос о границе и ее относительности – это вопрос того, какую функцию выполняет данное слово и в каком контексте оно употребляется. В этом случае мы можем говорить о прозрачности границ между этими категориями.

 

Выводы:

 

В результате этого исследования можно сделать следующие выводы:

1. Прозвища очень широко распространены в нашем городе и среди них преобладают прозвища, образованные от имен и фамилий.
2. Можно выделить большое число семантических моделей, которые включают прозвища не только людей, но и предметов нас окружающих.
3. Прозвища выполняют различные функции.
4. Существует много способов образования прозвищ, среди прозвищ, собранных мною, преобладает способ образования прозвищ от существительного.
5. Между нарицательной и ономастической лексикой имеются прозрачные границы, и может осуществляться переход из одной категории в другую в зависимости от функции той или иной лексики и контекста.

Список использованной литературы:

1. Доманцевич О.Г. Общие сведения об ономастике. Мodul - 01. Центр дистанционного образования «Эйдос». Дистанционный профиль-класс «Особенности функционирования прозвищ: лингвистический аспект».
2. Доманцевич О.Г. Нарицательная и ономастическая лексика. Эмоционально- экспрессивная отмеченность прозвища. Мodul - 02. Центр дистанционного образования «Эйдос». Дистанционный профиль-класс «Особенности функционирования прозвищ: лингвистический аспект».
3. Доманцевич О.Г.. Структурно-словообразовательные модели прозвищ. Возможная классификация функций прозвищ. Мodul - 03. Центр дистанционного образования «Эйдос». Дистанционный профиль-класс «Особенности функционирования прозвищ: лингвистический аспект».
4. Ономастика России. Антропонимия. http:// www.onoma.newmail.ru
5. Этимология имен собственных. http://www.region.tver.ru/pu/slovesn/etimolog/z-4.htm


(C) Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", 2002
(С) Доманцевич Ольга Геннадьевна, участник конкурса, 2002

http://www.eidos.ru/dist_teacher/
E-mail: eidos@mailer.com

 

Hosted by uCoz